Две маски для «Безымянной звезды»

13 Октябрь, 2018

Музыкальный театр, который жителям Новосибирска известен также как Театр музыкальной комедии, в этом году получил от Министерства культуры России грант – почти четырнадцать миллионов рублей (13, 9 млн.) – на реализацию проекта “Италия, с любовью”, в рамках которого на сцене театра уже поставлен мюзикл “Римские каникулы” и будет поставлена оперетта “Ночь в Венеции”, что логично для Года Италии в России. Мюзикл “Римские каникулы” увидел свет рампы в конце прошлого сезона и открыл нынешний. Несмотря на то, что сделан мюзикл по мотивам знаменитого голливудского фильма, он стал абсолютно эксклюзивным – в нем все авторское: и музыка, и либретто, и хореография, и костюмы, и, конечно, режиссура. Оперетта “Ночь в Венеции” на музыку композитора Иоганна Штрауса-сына увидит свет рампы в ноябре этого года.
 

Музыкальный театр имеет в своем багаже уже десять “Золотых Масок”. За спектакль “Безымянная звезда” он получил две Национальные театральные премии “Золотая маска”: за лучшую роль второго плана в номинации “Оперетта-мюзикл” получила награду актриса Евгения Огнева и за работу дирижера в номинации “Оперетта-мюзикл” – дирижер Александр Новиков.
 

Победа молодой актрисы Евгении Огневой, сыгравшей роль мадемуазель Ку-ку в мюзикле “Безымянная звезда” стал для всех ее коллег и для нее самой приятной неожиданностью. Когда награды завоевывают именитые артисты – это неудивительно. А вот когда такая молодая и, по сути дела, начинающая “заткнет за пояс” известных артистов – это вдвойне радостно. А награда в этом случае – вдвойне значима.
 
Знакомьтесь, “золотомасочница” Евгения Огнева!
 
— Чем стала в вашей судьбе “Золотая Маска”?
 
— Приятно, что я получила эту награду в самом начале своего творческого пути. Сразу скажу, что я не готовилась к получению этой награды и сначала решила, что я – только дипломант. Поэтому когда объявили мою фамилию о вручении “Золотой Маски”, я очень удивилась. И только много позже смогла все сполна прочувствовать. Что сказать о награде? Это радостно? Да. Это чудо? Да. Помогает это мне? Да. Возможно, и какие-то перспективы в плане творческого развития благодаря этой награде появятся. Может быть, даже от всероссийского театрального сообщества поступят интересные предложения. Приподнимает эта награда меня и в своих собственных глазах. Это – прекрасный результат моего ежедневного труда, высокая оценка моих творческих способностей.
 
— И чего же вы теперь ждете?
 
— Следующие роли жду. Каждую роль ведь ждешь с предвкушением! Для меня каждая новая роль – это большая художественная радость. Надеюсь, что мне еще посчастливится быть номинированной на “Золотую маску”. Я надеюсь, что это – только начало. Я на достигнутом останавливаться не собираюсь.
 
— Как отнеслись к вашей победе коллеги на церемонии награждения?
 
— О, этот праздник теперь всегда со мной. Отклик был широкий, я очень долго и после того дня получала поздравления. После самой церемонии, в бетховенском зале, ко мне подошел член жюри, актер театра и кино Юрий Мазихин. Он поблагодарил меня за эту работу. Сказал, что его все полностью устроило и как члена жюри, оценивающего роль по определенным критериям, и как зрителя, – что он по-человечески получил наслаждение. Мэтр похвалил меня особо за музыкальность, за то, что я хорошо работаю со словом, с интонацией. И за язык пластики в этой роли. По его словам, все эти актерские инструменты были мной очень органично и в комплексе использованы. Он еще добавил, что сегодня в музыкальных театрах мало кто из артистов владеет этим комплексом. Думаю, что благодаря этому я и одержала победу.
 
— А коллеги по театру что говорили?
 
— Изначально все реагировали хорошо. На меня эта роль гладко легла. Мне было очень комфортно и получилось все сразу. Было азартно, весело и приятно. Все меня поздравили, конечно. И директор театра Леонид Кипнис тоже! И я всех поблагодарила, ведь над спектаклем работает большой коллектив и от общей работы зависит успех каждого. Считаю, что это – наша общая награда.
 
— Как отреагировал на номинацию и победу в ней ваш муж – заслуженный артист России , певец Владимир Огнев?
 
— Конечно, он рад этому. Он верил в меня и очень меня поддерживал. Даже поехал в Москву вместе со мной. Я волновалась, понимая, как много прекрасных артистов претендует на награду. И я не ожидала, что смогу всех их обойти, ведь были в этой номинации артисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
 
— Вы принесли награду новосибирскому театру. А сами вы откуда родом?
 
— Я родилась и выросла в Тюмени, училась в Училище искусств, куда мои родители – музыканты отдали меня с шести лет. Я училась сразу на двух отделениях – на фортепианном и на дирижерско-хоровом, а потом еще и на вокальном. Мне это было легко. На одном из вокальных конкурсов в десятилетнем возрасте я одержала победу. Помню как председатель жюри Емельянов ходил вокруг меня и заглядывал мне в рот при пении. Он сказал мне : “Я потрясен силой звука, который ты производишь”. Он присудил мне первое место, и это событие направило меня в сторону пения. После окончания Училища я поехала в Санкт-Петербург для получения высшего образования и училась в Педагогическом институте имени Герцена, там на факультете музыки есть кафедра сольного пения. Получила степень бакалавра музыкального искусства. А потом еще в Университете культуры училась на факультете режиссуры. У меня два высших образования. Может быть, когда-нибудь и сама буду ставить спектакли.
 
— А на сцене петь сразу захотелось?
 
— Да, мне очень хотелось петь на сцене Мариинского театра. Петь в операх: партии Кармен, Любаши… Еще в Тюмени я участвовала в конкурсах и самой большой наградой стало обучение в творческой школе Елены Образцовой. Я также приняла участие в Первом международном конкурсе среди юных исполнителей Елены Образцовой. И там я стала лауреатом третьей премии. Мне тогда было пятнадцать лет. С Еленой Образцовой многое связано, ее мастер-классы давали полное погружение в пение. Она – человек невероятной энергии и света, бесконечно доброй души. Это – человек-космос и целая эпоха в академическом вокале. Она мне сказала: “Ты – талант. Пой, детуля, пой!”. И это же она написала на фотографии, подаренной мне на память. Мой голос – это драматическое сопрано. Это еще не сопрано, но уже и не меццо-сопрано. Это – очень редкий голос.

Людмила Смирнова