Эмили Шие: «Тоскана — это дольче вита как она есть»

14 Май, 2018

Сегодня в гостях у редакции Owner Эмили Шие, независимый консультант по недвижимости и инвестициям в Тоскане (Италия). Она расскажет об этом чудесном крае на основе опыта нескольких десятков лет, в течение которых она живет там и работает.
 
Emilie Schied— Эмили, как вы, француженка, попали в Италию и как вам здесь живётся?
 
– Вы верно заметили, я родилась в Провансе, но сердцем давно уже итальянка. Я влюбилась в Италию двадцать лет назад, особенно в Тоскану, где собиралась провести короткий период времени, но в конце концов никогда ее уже не покидала.
 
Я считаю, что этот регион – одно из лучших мест в мире! Я люблю итальянский стиль жизни, кухню, вина, а также доброту людей и красоту тосканских пейзажей, от которых захватывает дух.
 
— Вы работаете как независимый консультант по недвижимости. Можете назвать причину, по которой стоит покупать у вас, а не у агентства?
 
– В Тоскане большой выбор объектов на продажу и множество агентств недвижимости. Но также высока вероятность, что все сотрудники агентства будут говорить только на итальянском. Я же сотрудничаю с различными компаниями, которые ищут иностранных клиентов и, так скажем, «навожу языковые мосты» и помогаю преодолеть барьеры.
 
По сути дела, я связующее звено между спросом и предложением, что позволяет агентству сфокусировать энергию на сделке и сберечь драгоценное время. Я могу подыскать для вас любые виды недвижимости: апартаменты, виллы, особняки, фермы, здания, сельскохозяйственные угодья, а также престижные резиденции, замки и так далее.
 
Тоскана также предоставляет огромные возможности для инвестиций, предлагая невероятную недвижимость в знаменитых городах, таких, как Флоренция, Лукка, Пиза, Сиена, Ареццо, Вольтерра. Также есть чудесные предложения на морских курортах, вроде Форте деи Марми, Виареджио, Кастильончелло, Порто Эрколе…
Также я могу помочь покупателю найти выгодный бизнес, например, инвестиции в местные компании – винодельни, отели и так далее, согласно его требованиям. Более того, с экономической точки зрения, мой сервис абсолютно бесплатен для зарубежных покупателей, они платят лишь обычную комиссию агентству, а мой доход – это вознаграждение от самого агентства.
 
В настоящее время я также работаю надо проектом по организации просмотровых туров для моих зарубежных партнёров, что даст им возможность открыть для себя Тоскану и заодно подобрать недвижимость.
 
— Как вы уже заметили, Тоскана – одно из прекраснейших мест на планете. Но какова все же главная цель покупки жилья здесь для иностранцев? Отдых, эмиграция или что-то иное?
 
– Тоскана предлагает всем желающим исключительное качество жизни – начиная от идеальных климатических условий до архитектурного и культурного богатства… это «дольче вита» как она есть. Но это также динамичный и экономически притягательный регион, где туризм является главным источником дохода, но также работают всемирно знаменитые компании фэшн-индустрии и винодельческого сектора. Вдобавок, Тоскана предлагает тем, кто здесь подселился, спектр качественных услуг (транспорт, здоровье, спорт и отдых) как для семейных, так и для одиноких людей, а также пенсионеров.
Все это притягивает туристов со всего мира, а многих заставляет переезжать сюда насовсем!
 
— Много ли вы имели дел с русскими? Это привередливые покупатели?
 
Русские очень любят Тоскану. Это требовательные клиенты, но, к счастью, они умеют ценить хорошие вещи, которые предлагает эта гостеприимная земля. В целом, русские имеют очень хорошую репутацию в Италии, так как они сдержанные люди и уважают нашу страну и ее традиции. Поэтому из с удовольствием принимают в Тоскане, и они легко вписываются в наш образ жизни.
 
— В чем особенность русских покупателей на ваш, европейский, взгляд?
 
– С технической точки зрения, они более требовательны к вопросам юридического и банковского сопровождения, очень переживают из-за риска мошенничества и им нужно, чтоб с ними был человек, которому они доверяют. Мы также заметили, что они обычно любят классический итальянский стиль 70/80-х годов и в основном ищут загородные дома в холмистой местности, сельскохозяйственные поместья с виноградниками, роскошные виллы и апартаменты, недвижимость на берегу моря (одним из самых популярных направлений в последние годы было побережье Версилии), исторические здания и престижные резиденции в городах искусства.
 
– Типичное тосканское жильё: какое оно?
 
Аутентичный тосканский дом называется “Casolare”, он выполнен в незатейливом стиле, окружён природой и оливковыми деревьями, находится на холмах, а из окна открывается невероятный вид на море. Однако также есть широкий выбор современной недвижимости (апартаменты и виллы), в центре или на окраинах городов, в сельской местности или на море … на любой вкус и на любой кошелёк!
 
— Каков уровень цен за квадратный метр в Тоскане сегодня? Что определяет эту цену? Что бы посоветовали купить именно вы?
 
– В апреле 2018 средняя цена квадратного метра в Тоскане составляет 2431 евро. Важно понимать, что это именно та самая «средняя температура по больнице», потому что цена квадратного метра очень отличается от зоны к зоне и от города к городу. Как и везде, жильё с видом на море более популярно и существенно дороже. Однако есть также небольшие деревни, где жильё стоит довольно дорого, поскольку они всемирно знамениты своими брендами. Важно отметить, что последние годы рынок недвижимости в Италии находится в кризисе. Есть все больше и больше недвижимости для продажи, но все меньше и меньше потенциальных покупателей. Это означает, что продавцы становятся более гибкими. Поэтому сегодня идеальное время, чтобы инвестировать в Тоскане – есть много вариантов, цены доступны и продавцы готовы вести переговоры более легко!
 
— Самый лучший бизнес в Тоскане? Что можно предпринять со скромным бюджетом и с большим?
 
– Без тени сомнения, есть два очень прибыльных сектора в Тоскане: туризм и винодельческий бизнес. Тоскана знаменита такими винами, как Кьянти, Нобиле ди Монтепульчано, Мореллино ди Скансано, Брунелло ди Монтальчино, а также Сассикайя и Орнеллайя, из деревни Больери, которая притягивает большое число важных иностранных гостей (из России, Эмиратов, Америки…) Со скромным бюджетом я бы посоветовала организовать бизнес по типу bed and breakfast, летом это очень востребуемо туристами. А с большим бюджетом – конечно же, виноградники и виноделие!