Финны и сибиряки нашли точки соприкосновения
В конце марта делегация, представляющая 14 финских компаний, во главе с послом Финляндии в России г-ном Микко Хаутала, посетила Новосибирск.
Целями визита явились налаживание и укрепление взаимодействия между финскими и новосибирскими компаниями,
поиски новых возможностей реализации сотрудничества, а также ознакомление с возможностями инвестирования в регионе. В частности, свои предложения представили такие известные бренды, как Gardner Denver и Flowrox, Helsinki Business Hub, Honka, Kolster, Oras, Skaala, Uponor. В отеле Marriott состоялся полезный и плодотворный нетворкинг, где финские компании нашли новых партнеров из числа сибиряков и заключили сделки. Делегация также встретилась с первыми лицами области, посетила Академгородок, наукоград Кольцово и провела культурную программу. Так, в Новосибирской государственной областной научной библиотеке открылась выставка «Муми-тролль и комета» — она представляет собой распечатку комиксов Туве Янссон, выпущенных издательством «Зангавар». Кроме того, в библиотеке будет открыта выставка «Ненастоящие финны» и «Ненастоящие британцы».
На второй день пребывания г-н Хаутала открыл выставку «100 лет финского дизайна» в киноконцертном комплексе «Победа». Финский дизайн, который использует минимум средств для достижения самого печатляющего результата, строгий, неброский, но очень практичный, можно считать отражением финского национального характера. Кстати, о финском характере и труднопереводимом понятии sisu, включающем в себя стойкость, упорство и мужество, как раз и шла речь в кулуарах выставки.Г-н Хаутала отметил, что sisu во многом присуще и сибирякам — они также покоряют природу, борются с холодами и преодолевают массу трудностей.
Кстати, общее в характере у финнов есть не только с русскими, но и с японцами. Это две уникальных нации, менталитет которых можно представить айсбергом, у которого одна десятая надводная часть — это внешнее проявление эмоций, а остальное — сложная внутренняя работа.
Очевидно, японцы чувствуют эту духовную связь, так как охотно покупают финские вещи, а в Токио существуют и процветают успешные магазины брендов из Суоми.
Еще буквально лет семьдесят назад про финнов почти ничего не знали не только в мире, но и даже соседи по Европе. Открытие страны тысячи озер произошло только в начале пятидесятых после двух событий — Олимпиады в Хельсинки (она должна была состояться еще в 1940 году, но помешала вторая мировая война) и Миланского Триеннале, где финские дизайнеры произвели фурор.
Скупая, но выразительная палитра, применяемая финнами, имеет одно большое достоинство — вещи с финским дизайном выглядят вневременными и до сих пор остромоднными.
Возьмем для примера знаменитые оранжевые ножницы Fiskars, которые выпущены миллионами экземпляров.
Или легендарное ожерелье «Астероидные долины» Бьорна Векстрема, украшавшее шею принцессы Леи в фильме «Звездные войны». Также были представлены уникальное кресло-шар, платье-сфера и коробка — детский набор, которую в Финляндии вручают всем новорожденным.
«Прекрасно, что выставка открылась в «Победе», здесь все проекты реализуют с высоким качеством. Мы очень рады, что господин посол лично присутствует на открытии. У нас, выросших в снегу, горячие сердца, и это нас объединяет», — заявила глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова.